Кузовные работы (арматурные работы, ремонт и замена деталей кузова авто)
Кузовной ремонт. Что это?
Кузовной ремонт – это набор профильных слесарных работ предназначенные для полной или локальной реставрации поврежденного кузова в зависимости от степени и сложности повреждения.
В зависимости от марки и модели автомобиля, класса авто и ряда параметров понятие кузовного ремонта может подразумевать различный набор действий.
Задача СТО обеспечить качественный результат с минимальными затратами ресурсов!
Виды кузовного ремонта.
1. Профилактика коррозий или их устранение относятся к базовым кузовным работам, но могут для удобства клиентом заявляться отдельной категорией работ.
Защита от коррозии или устранение коррозийных очагов может осуществляться несколькими способами:
а) механическим, с использованием привычных шкурок и наждачных приспособлений, машинок-автоматов, дрели. Данный метод технически более сложный, но зато более универсальный, позволяет решить задачи высокой точности и сложности. Поверхностную ржавчину можно удалить дрелью с виниловым кругом, пластовую – ножом кузовщиков. Наиболее тяжелые в доступе очаги убираются вручную наждачкой.
б) химический. Этот способ более прогрессивный, требует особых навыков и оборудования, предлагается не всеми СТО.
2. Антигравийная защита. Такой вид защиты реализуется способом нанесения специального защитного покрытия на нижнюю часть кузова, который не допускает повреждения автомобиля от гравия и мусора, который за счет приобретенного ускорения может нанести серьезный урон машине.
3. К основным кузовным работам относится устранение деформаций и глубоких вмятин кузовной части автомобиля.
а) В случае локального ремонта для устранения небольших дефектов и может применятся автомат точечной сварки, он же споттер. Такой способ реконструкции наиболее удобен в тех случаях, когда традиционный способ доступа к внутренней части кузова ограничен или затруднен. Такой вид ремонта предполагает приваривание специальных крепежных элементов к деформированным частям и деталям кузова. С помощью этих деталей и обратного молотка удается «вытягивать» вмятины, устранять неровности металла.
Еще одним достоинством стоппера является возможность точечного нагрева металла, что необходимо для возврата жесткости и формы реставрируемым деталям.
б) Вакуумный способ применяется при незначительном повреждении кузова. Суть метода достаточно проста: на месте вмятины устанавливаются присоски, которые позволяют восстановить форму металла без необходимости покраски. Если же краска была уже повреждена, то окрашивание может использоваться в комбинации с таким методом.
в) Достаточно распространенным способом устранением пробоин, вмятин является выдавливание, выбивание дефекта. Для достижения цели используется автоген или вытягивающие крючки.
г) Смежным способом, который часто объединяют с предыдущим методом, является выстукивание деформации, которая производится с разбором кузова.
д) Если речь идет о сквозной пробоине кузова, применяется сварочный аппарат, накладывается заплатка.
4. Самой сложной и трудоемкой разновидностью кузовных работ является выравнивание геометрии. Такой вид работ предполагает серьезную техническую базу и широкий спектр работ.